Азы техники управления
BY SUPERMOTO · 30 ДЕКАБРЯ 2014
Мотоцикл Супермото с технической точки зрения требует для пилотирования использования те-хники кроссового мотоцикла, но с большими поправками на увеличенные тормоза и большее сцепление супермото покрышек с асфальтом.
Гонщик должен быстро двигаться всем туловищем в противовес смещениям байка, которые происходят во время интенсивной езды (резкого набора скорости и жестких торможений), и использовать руль в качестве основного способа контроля угла наклона мотоцикла (без поворота его), а, не ошибочно используя его в качестве основного средства для удержания траектории.
Ниже приведен список из нескольких советов для езды по асфальту.
ТОРМОЖЕНИЕ: штатные тормоза должны использоваться одновременно с торможением двигателем, степень торможения никогда не должна быть чрезмерной. Понижение передач происходит во время, когда торможение уже началось.
ВХОД В ПОВОРОТ: во время торможения взгляд направляется по траектории к апексу поворота, плечи гонщика должны оставаться слегка оттянуты назад от центра оси посадки на мотоцикле и немного наклонены наружу. Наклоняясь, оказываем давление на внутреннюю рукоятку руля (в сторону поворота). Когда нужный угол наклона достигнут, постепенно ослабляем усилие давления на рычаг тормоза входя в поворот. Нужно помнить, что степень торможения передним тормозом по-прежнему высока и в купе с большим наклоном мотоцикла может быть опасно срывом переднего колеса.
ВНУТРИ ПОВОРОТА: тело гонщика находится снаружи мотоцикла (практически сидишь на внешнем ребре седла супермото) под таким углом, что внутренняя рука становится почти полностью вытянутой. Такая посадка обеспечивает более правильную развесовку подвески мотоцикла и соответственно более прочное сцепление покрышек с покрытием. Внутренняя нога вытянута вперед, присогнута в колене, ступня перпендикулярно к асфальту, это полезно запомнить и выполнять в качестве защиты от непредсказуемого контакта мотобота с асфальтом или поребриком. Взгляд переносим максимально далеко вплоть до точки входа в следующий поворот.
УСКОРЕНИЕ: дроссель открываем постепенно, но быстро регулируя ускорение байка. Верхняя часть тела гонщика перемещается по седлу к заднему колесу, соразмерно с ускорением загружая заднюю подвеску. Таким образом, достигаем улучшения контроля над задним колесом.
Это азы, остальное познаётся практикой...
о элементе пилотирования слайдинг читайте в статье Мэтта Пирсли