FAQ

Если у вас остались ещё вопросы, пишите на info@supermoto.by









Моторы ТМracing 4Т – масла и заправочные емкости, топливо и система зажигания

Fuel Required: - Unleaded – minimum 97 octane.

Spark Plug Designation:- 250cc / 400cc / 450cc / 530cc / 660cc.

NGK CR8 E – Electrode gap 0.7mm.

250cc Fuel Injected Machines – NGK ROO45J-10

450xx Fuel Injected Machines – NGK CR9 EIX

Battery for Electric Start Equipped Machines:-

Yuasa YTX7L-BS

Engine Oil: - Running-in period = High quality semi synthetic 10-20w/50 racing motorcycle oil for use with ‘wet clutches’.

      Post running-in period = High quality semi/fully synthetic 10-20w/50 racing motorcycle oil for use with ‘wet clutches’: https://www.yacco.com/file/product/technicalCard/5bde6d7c292d31942398ff8b9ec2c389/mvx-race-4t-sae-15w50.pdf

Engine oil quantities are: - 250cc / 400cc / 450cc / 530cc :-

Oil change = 1.300 litres.

Oil and oil filter change = 1.350 litres.

Complete rebuild = 1.400 litres.

250cc Fi models: 

Oil change = 1.200 litres.

Oil and oil filter change = 1.250 litres.

Complete rebuild = 1.300 litres.

Моторы ТМracing 2Т – масла и заправочные емкости, топливо и система зажигания

Fuel required:- Unleaded minimum 97 octane.

Premix Oil Ratios: - Synthetic racing premix oil mixed at 40:1 = (this equates to 500ml of oil added to 20 Litres

of fresh fuel -  ratios thereof).

Spark Plug Designation: - 85cc / 125cc / 144cc engines require an NGK BR9 EG spark plug.  NOTE 2013 onward

85cc Machines require an NGK BR9ECMIX spark plug

Electrode gap = 0.7mm.

250cc / 300cc engines require an NGK BR8 EG plug.

Electrode gap = 0.7mm.

Gearbox Oil:- 10W30 gearbox oil designed for wet clutch use Gearbox oil quantities required are:https://www.yacco.com/file/product/technicalCard/3ac5db1490d2a7baf9340b53ebfe5630/gearbox-2t.pdf

85cc/125cc/144cc = 550ml.

250cc/300cc = 650ml.

Carburetion: - Keihin PWK / PWM carburettors.

In normal operating circumstances the only changes needed to be made to your TM Racing 2-Stroke powered machines

carburetion will be alterations to your main jet and your needle clip position, rarely your fuel/air mixture once set correctly,

dependent on track conditions and operating tempe

Калькулятор клапанных шайб (Shim) для 4-х тактных мотоциклов TMracing

http://www.tm-racing.co.nz/calculator.html

 


Часто возникают вопросы о поршнях и зазорах между поршнем и цилиндром в 2Т моторах

Какой зазоры кокда мне требуется смена поршня?

Если вы меняете поршень, обратите внимание на зазоры поршневых колец, они должны иметь одинаковый зазор ...

обычно вам необходимо подточить края колец, чтобы получить правильный зазор.

Мы рекомендуем:

85/100 0.3mm

125/144 0.3mm

250/300 0.5-0.6mm

an „A“ piston will have a clearance of

0.07mm on the 85/100 – 47.87

Делаем бескамерные колёса с помощью Bison Poly Max.

герметизация мото колёс клеевым герметикомМотоциклы класса супермото для увеличения прочности, как правило, оснащаются колёсами с лёгкими спицованными колёсными дисками, так как 30% трассы  - это гравийные спецучастки с трамплинами. Такие колёса легче, чем бескамерные на кованых или литых дисках, что положительно сказывается на динамике мотоцикла и его управляемости. Кроме того, они более прочны и ремонтопригодны, ведь супермото это не только езда по асфальту, но ещё и грунтовые участки с прыжками на трамплинах.

Но спицованные колёса тоже не лишены недостатков. Это необходимость периодической регулировки натяжения спиц, чтобы диск был ровный, и резиновая камера внутри покрышки, которая кроме того, что весит лишние 500 грамм, ещё и создаёт трудности при замене покрышек, которые необходимо часто менять.

Производители мототехники, например TM Racing, предлагают в виде дополнительной опции к своей линейке мотардов SMX бескамерные спицованные колёса. За счёт специальной конструкции обода и спиц, отпадает необходимость в камере, и при этом сохраняется возможность регулировки или замены самих спиц.  (тут надо запилить фото спиц и колеса тм). Но стоимость таких дисков слишком велика.

Также, на рынке можно найти комплекты по переделке обычных спицованных колёс в бескамерные. В такой комплект входит ниппель и специальная самоклеящаяся лента. Она наклеивается на обод колеса, не давая воздуху выходить через отверстия для спиц и обеспечивая герметичность. Цена таких комплектов – от 200 Евро.

Покупать специальные диски, имея почти новые от KTM SMR, мы не хотели, а цена комплектов для герметизации показалась нам завышенной, поэтому мы решили использовать третий вариант.

полимкрный полиуретановый герметик ms-полимерныйДля переделки наших дисков мы решили купить полиуретановый клеевой герметик на основе MS-полимеров Bison Poly Max, ниппели и комплект пластиковых самоклеящихся заглушек диаметром 12 мм. Почему именно Поли Макс? Мы постоянно используем в своей работе клеи и герметики для различных материалов, а Голландский Bison зарекомендовал себя только с лучшей стороны, в этом производителе мы уверенны на 100%, ведь делаем для себя. Причём мы взяли именно прозрачный, потому, что он легче белого  на 30%. 

Полиуретановый клеевой герметик Poly Max хорош тем, что он имеет очень хорошую адгезию к непористым поверхностям, при этом выдерживает большие деформации и работает в широком диапазоне температур. То, что надо для жёсткой эксплуатации спортивной техники.

 

 

 

 

Колёса загерметизированы клеевым герметиком Bison Poly Max

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Первым делом обезжириваем диски ацетоном;
  • Затем заклеиваем заглушками головки спиц. Это необходимо для того, чтобы они могли свободно вращаться во время регулировок;
  • Вставляем и зажимаем ниппель для бескамерных колёс;
  • Наносим сверху клеевой герметик так, чтобы толщина слоя была 2-3 мм, ширина на 10-15 мм шире  заглушек;
  • Ждём пару часов, чтобы Поли Макс полимеризовался и бортируем покрышку.

На этом комплекте колёс мы проехали уже несколько гонок, неоднократно меняя покрышки со сликов на дождь и наоборот,  даже убрали небольшую «восьмёрку» с переднего диска, при этом подкачка колёс ни разу не понадобилась.

Итак, бюджет:

  • - ниппели (2 шт) – 20 Евро;
  • - Комплект пластиковых самоклеящихся заглушек (150 шт) – 3 Евро;
  • - Клеевой герметик Bison Poly Max (2шт) – 20 Евро

Итого 43 Евро за 2 колеса!


Ультразвуковая очистка карбюратора Kenin 41 TM SMX 450F

kenin 41 tm racing smx 450fВ один прекрасный момент мой TM SMX 450f с карбюратором Кенин 41 "обмочился", бензин попал даже в масло картера. К счастью проблему я заметил хоть и относительно поздно, но до заводки двигателя на этой гремучей смеси не дошло. Неблагоприятно сказывается на работе карбюратора долгий простой мотоцикла, при первой чистке  на запорной игле замечены кристаллы, выпадающие на стенках бака при долгом нахождении в нем высокооктанового бензина. Балтийский дилер итальянской марки ТМ посоветовал почистить карбюратор ультразвуком, я был уверен, что у нас в Беларуси такой услуги никто не предлагает, я ошибался. Первый запрос в Гугл дал местоположение мотосервиса, где делают ультразвуковую чистку карбюраторов и форсунок. Сам процесс прост, полная разборка, погружение в ультразвуковую ванну со специальными жидкостями, сам процесс чистки и сборка. В процессе разборки обнаружено дефектное резиновое уплотнительное кольцо, из-за которого и произошёл залив мотора топливом. Преимущество ультразвукового метода перед другими методам...

Степень натяжение цепи мотоциклов TMracing MX / END, техническая информация

chain tension Ниже приведена фотография правильного натяжение цепи на всех моделях MX и Enduro (не Junior MX)
Расстояние от chain guides (в месте крепежного болта к маятнику) с использованием измерительной линейки, в верхней точке натянутой цепи должно быть не менее 45 мм.

 


Что такое супермотард?

Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой стране (если такие соревнования вообще проводятся в этой стране).

В принципе, байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У 99% всех дорожных версий спортбайков диаметр колеса является стандартным - 17 дюймов (432 мм). У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин. Однако, в последнее время на мотогонках Гран-при появилась мода ставить на задние колеса покрышки диаметром 16,5 дюйма (419 мм). Поэтому, не исключено, что вскоре такие же колеса появятся и на моделях супермотард.

Супермотард или Супермото?...

Что надо знать о гонках на супермото

Является ли серийный супермотард конкурентоспособным?



Если ответить просто, то - да. В отличие от большинства других видов мотоспорта, конкурентоспособность и успех в гонках супермотард определяются в большей степени талантом гонщика, а не тем, у кого больше денег. Само собой, что если вы едете на куче железного хлама, то вряд ли сможете победить, каким бы выдающимся гонщиком вы ни были. Но, если ваш мотоцикл в хорошем состоянии и у него нет проблем с двигателем, то ваше место в гонке будет в большей степени определяться талантом и удачей, чем остальными факторами.

Прежде чем начинать даже думать о гонках супермотард, надо осознать, что от двигателя при гоночной езде требуется намного большее напряжение, чем при движении по обычной дороге. Это означает, что мотоцикл придется чаще «баловать» и уход за ним должен быть более тщательным. Другими словами, даже...

Шины и зазоры

Один из наиболее частых вопросов, который нам задают: "...сможет ли колесо с шиной размером 160/60х17 поместиться в заднем маятнике моего мотоцикла, если стандартно по заводу там устанавливается колесо с покрышкой размером 150/60х17, и я не наблюдаю, что есть дополнительно достаточный зазор между цепью и шиной для такой установки ... " или аналогичные этому вопросы.

К сожалению, это не точная наука smiley ...

Тем не менее, некоторые факты, которые надеюсь, помогут вам решить эту задачу:

а) если размер шин маркируется производителем как 160/60х17, это не означает, что ширина точно 160 мм. Производители имеют технологический допуск при производстве шин, и подобранная вами покрышка может быть какого угодно размера в диапазоне от 156 мм до 164 мм, но при этом иметь маркировку -- 160/60х17. Ширина покрышки может сильно отличается в зависимости от производителя и даже, между типами шин от одного и того же производителя. Здесь нет какого-то золотого правила, просто надо это осознав...



Наши партнеры: